Персональный сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время
Новое на сайте
75 лет Победы

Родителям

Система работы с родителями

 

Беликова Елена Николаевна,

классный руководитель 5 А класса

 

В настоящее время система воспитания подрастающего поколения находится в состоянии кризиса, причинами которого являются

·                     размытость социально-нравственных ориентиров;

·                     разрушение традиционных ориентиров;

·                     сложность в самореализации вступающего в жизнь нового поколения;

·                     разобщённость поколений.

Старшее поколение зачастую проявляет равнодушие к судьбам тех, кто идет ему на смену, кому предстоит реально формировать новое общество («Мы жили не так»).

Молодое поколение родителей самоустраняется от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка в силу разных причин («Мы заняты, нам некогда»).

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, и возникают конфликты.

В связи с выше перечисленными причинами следует возобновить поиск новых путей взаимодействия системы образования с различными социальными институтами, ответственными за воспитание детей и молодежи, в первую очередь – с семьей.

Педагогами разработана система мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников, что создает более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов. Это позволяет родителям и учителям лучше узнать детей, изучить ребенка во всех типах отношений (семейных, школьных, межгрупповых) в различных ситуациях (дома, в школе, в учреждениях социума, в общении со взрослыми и детьми) и, таким образом, помогает взрослым в понимании жизненных приоритетов.

Ведущая идея системы работы классного руководителя с родителямиустановление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. И таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Исходя из выше сказанного, определяются цели, задачи, организационно-педагогические основы системы работы с родителями.

Цель: сотрудничество и расширение поля позитивного общения с семьей, реализация планов по организации совместных дел педагогов, родителей и детей.

Задачи:

·                     Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.

·                     Организация совместных дел.

·                     Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Формы работы с родителями:

  • Изучение семей обучающихся.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
  • Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом.

Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам и воспитанию.

Задача любого классного руководителя – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, где родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.